Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

VW Caddy, замена ГРМ

На большинстве автомобилях концерна VW ставятся дизельные агрегаты, но выбор не очень большой. Это моторы объёмом или 1.6, или 2.0 с системой впрыска common rail:

  

И процедура замены ременного привода ГРМ для них одинаковая. Рассмотрим её на примере автомобиля VW Caddy 2012 года с мотором 1.6 CAYD/CAYE:

  

Как часто надо менять ремень ГРМ?

Тут есть две позиции: официальная, прописанная в инструкции по эксплуатации и сервисной книжке, и практическая. Ресурс ремня, как и многие прочие узлы в автомобиле, зависит от условий эксплуатации. Если это в основном городская езда, с пробками, запуски при низких температурах, эксплуатация в жару и прочие вредные факторы, смену ремня желательно производить не реже раза в 100 000 км. Особенно с учётом высокой стоимости восстановительного ремонта, который потребуется в случае обрыва ремня.

Что потребуется при замене ремня?

Кроме самого ремня меняются все ролики. А также и водяной насос. Да, его смена не регламентирована VAG, только проверка состояния. Но, во-первых, если в момент замены помпа не люфтит и не течёт, это не гарантия, что она проработает следующие 100 000 км. И те же производители ремней в один голос заявляют, что всё приводимое во вращение зубчатым ремнём и меняется одномоментно. Итак, для мотора 1.6 CAYD потребуются:

Или же комплект, но без водяного насоса: 03L198119C

Самое важное – специнструмент. Это фиксаторы для валов. Без них не получится добиться точной настройки.

Всё это можно найти в комплектах известных брендов, специализирующихся на зубчатых ремнях. В том числе они могут предложить и комплекты с помпой.

Демонтаж ремня

Чтобы добраться до ремня,  необходимо кое-что демонтировать:

  

И начать надо с модуля топливного фильтра:

- снять топливные шланги, затем необходимо закрыть магистрали пробками или заглушками:

  

Сам фильтр крепится на трёх точках:

  

- открутить винты крепления расширительного бачка:

  

Сам бачок можно отвести в сторону

- снять левый локер:

  

На машинах со штатным отопителем webasto доступ к шкиву коленвала ограничен из-за патрубков:

  

- открутить пробку на расширительном бачке, разъединить патрубки webasto:

  

- отвинтить болт крепления магистралей к блоку:

  

- отвести патрубки в сторону:

  

- провернуть натяжитель ремня вспомогательных агрегатов против часовой стрелки, зафиксировать во взведённом состоянии:

  

- снять ремень, вынуть фиксатор, отпустить натяжитель, чтобы получить доступ к болтам крепления кожуха;

- вывесить мотор на траверсе или же обеспечить упор под поддон двигателя; 

- открутить болты крепления опоры двигателя к кузову:

  

- приподнять мотор, чтобы опора отошла от кузова:

  

- открутить болты крепления опоры к мотору:

  

Перед мотором проходит ещё одна магистраль системы охлаждения, её можно снять целиком, а можно частично. Для этого открутить один болт крепления сверху:

  

 - открутить гайку нижнего крепления, а также снять хомут и патрубок:

 

- снять патрубок со шпильки и отвести в сторону;

- открутить болты крепления кронштейна. Один снизу:

  

- два сверху:

  

- извлечь кронштейн; 

- провернуть шкив коленвала до совпадения меток:

  

- на шестерне распредвала при этом стрелка должна смотреть вверх:

  

- открутить шкив:

  

- открутить винты кожуха ГРМ:

  

- вставить фиксатор распредвала:

  

- вставить фикстатор коленвала:

  

Фиксации требует и ТНВД, но, чтобы найти соответствующую прорезь, потребуется зеркало:

  

- отвинтить на один оборот винты крепления шестерни распредвала:

  

- отпустить гайку на ролике-натяжителе:

  

- снять ремень ГРМ:

- открутить и демонтировать водяной насос:

  

Подготовка к установке

- очистить привалочную плоскость блока, к которой прикрепляется водяной насос:

  

- установить насос, смазав резинку антифризом. Затянуть болты усилием 15Nm:

  

- очистить все поверхности от продуктов износа и подтёков масла, если таковые имеются;

- установить нижний обводной ролик, затянуть гайку усилием 20Nm; 

- установить большой обводной ролик, затянуть болт усилием 50Nm + доворот на 90°;

- установить верхний обводной ролик, затянуть усилием 20Nm. 

Внимание – на натяжитель!

В данных моторах одновременно возможно применение натяжителей разных производителей и разной конструкции, причём они полностью взаимозаменяемы:

  

Разница в следующем: тот, что справа, имеет «носик», который необходимо заводить в ответное углубление:

  Тот, что слева, не требует какой-либо дополнительной фиксации. Но самое главное различие в том, что один натягивается по часовой стрелке, а другой – против!

  

Установка ремня

Можно было бы скопировать официальный мануал и ограничиться фразой «соберите всё в обратной последовательности», но есть пара нюансов, о которых нельзя не сказать. Надеть ремень не очень просто, и именно для облегчения этого процесса и требуется отпустить болты на шестернях распредвала и ТНВД  и сдвинуть их против часовой стрелки:

  


  

- надеть новый ремень; 

- приступать к регулировке натяжения ремня возможно только на ПОЛНОСТЬЮ ОСТЫВШЕМ моторе!

- перед тем, как совмещать стрелку индикатора на натяжителе, необходимо несколько раз повернуть ролик так, чтобы добиться перенатяжения, тем самым давая ремню плотно войти в шестерни:

  

- последним движением обеспечить небольшое «опережение»:

  

- затянуть «от руки» гайку натяжителя:

- затянуть «от руки» болты на шестерне распредвала:

  


- извлечь все фиксаторы, провернуть коленвал на два, а лучше  на  4 оборота;

- вставить фиксатор распредвала:

- вставить фиксатор коленвала. ОДНАКО с большой долей вероятности он не захочет вставляться, ибо налицо смещение:

  

И это  нормально!

Далее следует отпустить болты на шестерне распредвала  и провернуть коленвал против часовой стрелки до тех пор, пока фиксатор не войдёт в паз. Затянуть болты, сделать ещё 2 оборота и  снова проверить фазы. При необходимости произвести повторную коррекцию. Сделано всё это для того, чтобы полностью раскрыть потенциал двигателя, ибо для максимальной отдачи требуется и тонкая настройка. Без фиксаторов или же без коррекции ничего страшного не случится, двигатель будет запускаться и нормально работать. Но не идеально 😊

- затянуть болты на шестерне распредвала усилием 20Nm + 90°;

- затянуть болты шестерни ТНВД усилием 20Nm + 90°;

- затянуть гайку натяжителя:

  20Nm + доворот на 45°

Надевая чехол ГРМ,  обратите внимание, чтобы все защёлки оказались на предусмотренных местах:

  

- болты крепления шкива к коленвалу затягивать с усилием 10Nm + 90°;

- болты крепления опоры к кузову затягивать с усилием 40Nm + 90°;

- болты крепления опоры к кронштейну затягивать с усилием 60Nm + 90°;

- заправив антифриз, убедиться в отсутствии воздушной пробки.

Следующая замена – через 100 000 км.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Поделиться: